Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад №31»
(РЖД детский сад №31)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
РЖД детского сада №31
(протокол от 27 марта 2025 г.)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
РЖД детским садом №31
________________/Г.Ю.Светлакова/
27 марта 2025 г.
Частного дошкольного образовательного учреждения
«РЖД детский сад №31»
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Частное дошкольное образовательное
учреждение
«РЖД детский сад №31»
Руководитель
Галина Юрьевна Светлакова
Юридический адрес организации
620107, г. Екатеринбург
ул. Гражданская, 4 а
Телефон, факс
+ 7 (343) 354-03-30
+ 7 (343) 370-27-93
Адрес электронной почты
ds125rzd@mail.ru
Учредитель
Лицензия
Открытое акционерное общество
«Российские железные дороги»
http://rzd.ru
107144, г. Москва, ул. Н. Басманная. д.2
Телефон: (499) 262-99-01
от 24 марта 2016 года № 18432
серия 66ЛО1 № 0004693
Частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД детский
сад №31» (далее-Детский сад) состоит из 5 отдельно стоящих зданий.
Здание по адресу г. Екатеринбург ул. Гражданская, 4 а. Типовое
здание детского сада общей площадью 1270,9 кв.м. Территория общей
площадью – 5600 кв.м. Наполняемость по СанПиН – 152 ребенка.
Здание по адресу г Екатеринбург ул. Челюскинцев 31а. Общая
площадь здания 778,9 кв.м. Наполняемость по СанПиН – 85 детей.
Здание по адресу г Екатеринбург ул. Июльская 31б, построено по
типовому проекту. Общая площадь здания 1071кв.м., площадь территории
детского сада составляет 5322кв.м. Наполняемость по СанПиН – 130
детей.
Здание по адресу г. Екатеринбург, ул. Восточная, 11а. Общая
площадь здания 1077 кв. м. Наполняемость по СанПиН – 135 детей.
Здание по адресу г. Екатеринбург, ул. Машинистов, 8. Общая
площадь здания 1055,9 кв. м. Наполняемость по СанПиН – 136 детей
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах:
Группы с 10,5 часовым пребыванием с 7.30 до 18.00.
Группы с 12 часовым пребыванием с 7.00 до 19.00.
Выходной: суббота и воскресенье.
I.
Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО),
Федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее – ФОП ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования (далее –
ООП ДО), которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП
ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Методическими рекомендациями по реализации федеральной
образовательной программы дошкольного образования с приложениями, в
которых представлена диагностическая карта соответствия основной
образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания,
заданному в ФОП ДО для внутреннего аудита (письмо Департамента
государственной политики и управления в сфере общего образования
Минпросвещения России от 3 марта 2023 г. № 03-350).
Детский сад посещают 551 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В Детском саду сформировано 29 групп общеразвивающей
направленности. Из них:
9 групп раннего возраста – 173 ребенка;
4 младших группы – 83 ребенка;
5 средних групп – 99 детей;
5 старшых групп – 92 детей;
5 подготовительных к школе групп – 104 ребенка.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы,
которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план
воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные
представители)
воспитанников
выражают
удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 06.12.2024. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, например – проводить осенние
и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями; организовать Семейный творческий фестиваль с участием
родителей и детей. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Детского сада включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году
проводился ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
539
98%
Неполная
с матерью
12
2%
Неполная с отцом 0
0%
Оформлено
0
0%
опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей Количество
Процент от общего количества
в семье
семей
семей воспитанников
Один ребенок
281
51 %
Два ребенка
219
40%
Три ребенка
51
9%
и более
Воспитательная работа Детского сада строится с учетом
индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных
форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов
и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024
году в Детском саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году
семьи. Для этого утвердили план мероприятий Детского сада,
разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515П45-ТГ и плана мероприятий по проведению в 2024 году на полигоне
Свердловской железной дороги Года семьи, объявленного в Российской
Федерации.
В рамках реализации мероприятий Года семьи в Детском саду было
организовано взаимодействие со всеми участниками образовательных
отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный» блок занятий
познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим
тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения
братьев и сестер»;
««Семейные традиции»;
«Профессии наших родителей».
При взаимодействии с родителями реализовывали совместный
проект «Моя семья». В рамках него предусмотрели микро форматы
участия:
Фотоколлажи. Создание альбомов на темы: «Вы, ребёнок,
транспорт и дорога», «Моя малая Родина-Урал».
Фотовыставки «Древо семьи», «Отпуск с пользой всей семьей»,
«Зимой гуляем – здоровье улучшаем!», «Моя семья. Мои традиции».
Мастер-классы с участием родителей: «Семейный игры без
игрушек», "Бодрое утро и спокойный вечер - методы и приемы".
Родительские собрания, консультации по следующим темам:
«Успешная адаптация залог гармоничного развития ребенка», «Кусачка!
Что делать…», «Негативизм, как особенность возрастного развития»,
«Особый ребенок в группе детей, индивидуальный вектор развития»,
«Психоэмоциональное взросление ребенка, с учетом индивидуальных
особенностей каждого в контексте социализации и вклад педагога», «На
пороге школы, риски и ответственность».
Праздники с участием родителей «День защитника Отечества»,
«8 Марта», «Масленица», «Новый год».
Проводились детско-родительские конкурсы:
фестиваль семейного творчества «В кругу любви и
вдохновения», было охвачено 153 семьи;
спортивный фестиваль «Здоровая семья — сильная Россия»;
ХI дорожная научно-практическая конференция старших
дошкольников образовательных учреждений ОАО «РЖД» «Мои открытия
- 2024»;
конкурс чтецов ко Дню матери «Дарю тебе нежность»;
творческий конкурс «Моя семья».
Доступность дошкольного образования для детей раннего
возраста
В детском саду обеспечение доступности дошкольного образования
для детей раннего возраста заложено в программе развития на 2020–
2024 годы. На 2024 год запланированы мероприятия по созданию условий
для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Подготовлен расчет финансового
обеспечения приобретения средств обучения и воспитания, требуемых для
реализации образовательных программ дошкольного образования
и присмотра и ухода за детьми.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие
программы реализовались по 4 направлениям: художественному
и физкультурно-оздоровительному. Источник финансирования: средства
бюджета Детского сади и физических лиц. Подробная характеристика – в
таблице.
№
Направленность /
Наименование
программы
Форма
организации
Возраст
количество Бюджет За плату
воспитанников
2023
Художественное
1
1.1
Палитра
Студия
4-7 лет
120
-
+
1.2
Бусинка
Инд. занятия
4-7 лет
46
-
+
1.3
Вокал
Кружок
3-7 лет
66
-
+
1.4
Хореография
Студия
4-7 лет
90
-
+
Танцевальная
студия
Студия
5-7 лет
10
-
+
Ритмика
Студия
4-7 лет
25
-
+
-
+
Физкультурно–оздоровительное
2
2.1
Детский фитнес
Секция
3-7 лет
84
Социально–гуманитарное
3
3.1
Английский язык
3.2
студия
4-7 лет
45
Волшебная страна Кружок
4-7 лет
72
-
+
3.3
Говорушки
Кружок
1.6-4
года
55
-
+
3.4
Красивая речь
Инд. занятия
5-7 лет
38
-
+
3.5
Сенсорика
Кружок
4-7 лет
17
-
+
3.6
Мир логики
Кружок
5-7 лет
49
-
+
3.7
Тестопластика
Студия
3-5 лет
13
-
+
Техническое
4
4.1
Креатив
Кружок
5-7 лет
31
-
+
4.2
Легоконструирование
Кружок
4-7 лет
80
-
+
4.3
Техно ART 3D
Инд. занятия
6-7 лет
78
-
+
4.4
Техно-Детки
Кружок
5-7 лет
196
+
-
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2024 года,
показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется
активно в полном объеме по всем запланированным направлениям, но
наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении
с 2023 годом. Детский сад планирует в 2025 года начать реализовывать
новые программы дополнительного образования по физкультурнооздоровительной направленности.
Вывод: по результатам анкетирования родителей, можно сделать
вывод, что родители в целом довольны качеством образования и развития
детей в детском саду ( 81%).
В детском саду регулярно организуются совместные мероприятия с
участием родителей, детей и педагогов Им предоставляется право быть на
занятиях и других режимных моментах, видеть своего ребенка в разных
видах деятельности. Использование педагогами разнообразных форм
взаимодействия с семьей, в том числе дистанционные формы, укрепляют
партнерские отношения между Детским садом и семьей.
II.
Оценка системы управления организации
Управление частным дошкольным образовательным учреждением
«РЖД детский сад №31» осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Учреждением осуществляется Учредителем.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
общее собрание работников, педагогический совет. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
1) действует без доверенности от имени Учреждения,
представляет его интересы в организациях, органах
государственной власти, судах;
2) распоряжается имуществом Учреждения в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации,
нормативными документами Учредителя и настоящим уставом,
заключает договоры, в том числе трудовые, соответствующие
целям деятельности Учреждения, выдает доверенности,
открывает счета в банках;
3) издает приказы, распоряжения и другие локальные
нормативные акты, обязательные для исполнения работниками
Учреждения;
4) утверждает меню и контролирует организацию питания
воспитанников;
5) утверждает штатное расписание Учреждения;
6) принимает на работу и увольняет работников
Учреждения, заключает и расторгает трудовые договоры с ними,
распределяет должностные обязанности, поощряет и налагает
взыскания, выполняет иные права и обязанности работодателя в
отношениях с работниками Учреждения;
7) устанавливает размеры должностных окладов (тарифных
ставок), виды и размеры надбавок и доплат и других выплат
стимулирующего характера для работников Учреждения в
пределах фонда оплаты труда;
8) создает условия для реализации образовательных
программ;
9) утверждает образовательную программу Учреждения;
10) осуществляет контроль за качеством образовательного
процесса;
11) создает
необходимые
условия
для
подготовки
работников (профессиональное образование и профессиональное
обучение), дополнительного профессионального образования и
повышения квалификации работников Учреждения;
12) утверждает представления на педагогических работников
Учреждения, предъявляемые в аттестационную комиссию;
13) осуществляет прием и отчисление воспитанников,
комплектование групп в соответствии с возрастом, состоянием
здоровья и индивидуальными особенностями воспитанников;
14) обеспечивает необходимые условия для организации
питания и медицинского обслуживания воспитанников;
15) взаимодействует по вопросам дошкольного образования
с семьями воспитанников, общественными организациями,
другими образовательными учреждениями;
16) утверждает правила внутреннего трудового распорядка
Учреждения и обеспечивает их соблюдение, а также соблюдение
санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, пожарной
безопасности и режима антитеррористической защищенности;
17) обеспечивает ведение бухгалтерской, статистической и
иной необходимой отчетности и представление ее в
соответствующие органы государственной власти и Учредителю;
18) выполняет по согласованию с Учредителем иные
функции, необходимые для обеспечения уставной деятельности
Учреждения.
Общее собрание
работников
Учреждения
Имеет право:
1) разрабатывать устав Учреждения;
2) разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка
Учреждения и обсуждать вопросы трудовой дисциплины в
Учреждении;
3) представлять Учредителю предложения по улучшению
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
4) обсуждать форму и систему оплаты труда, в том числе
размеры надбавок, премий и других выплат стимулирующего
характера, в пределах средств, выделенных Учредителем на
оплату труда;
5) рассматривать вопросы обеспечения условий безопасности
и охраны здоровья воспитанников.
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе:
1) определяет стратегию образовательного процесса
Учреждения;
2) принимает годовой план работы Учреждения;
3) обсуждает и одобряет решения по вопросам реализации
направлений образовательной деятельности Учреждения;
4) разрабатывает образовательные программы, определяет
выбор учебно-методического обеспечения, образовательных
технологий и методик (в том числе авторских) для
использования в деятельности Учреждения по реализуемым
образовательным программам;
5) обсуждает формы и методы образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности Учреждения и
принимает по ним решения;
6)
рассматривает
вопросы
дополнительного
профессионального образования, повышения квалификации
педагогических
работников
Учреждения,
организует
распространение среди них передового опыта;
7) принимает решения по вопросам организации
образовательной работы в Учреждении;
8) принимает локальные нормативные акты в рамках
полномочий, предусмотренных положением о педагогическом
совете Учреждения;
9) рассматривает вопросы об организации оказания
дополнительных образовательных услуг;
10) выполняет иные функции, предусмотренные положением
о педагогическом совете Учреждения.
В 2024 году в систему управления Детским садом продолжили
внедрять электронный документооборот.
С 2022 года реализуется комплексная система управления
образовательным учреждением Мультипас. Садик – единая цифровая
среда для решения задач руководителя, педагога, родителя. Внедрение
данной системы дало следующие результаты для административной
команды: прозрачный финансовый учет, удобная платежная система,
позволяющие добиться снижения задолженности по оплате; расширенные
возможности для продвижения дополнительных услуг; автоматическое
формирование
документов
(договоры,
приказы,
табеля);
структурированная база данных с удобным доступом к любому виду
информации. Система в виде мобильного приложения для родителя
позволяет им: заявлять о выходе или невыходе в детский сад,
контролировать посещение дополнительных услуг, иметь информацию об
оплате- задолженности, вносить оплату, подавать заявления в детский сад
без выхода в него. Система в виде мобильного приложения для педагогов
позволяет им: формировать отчетность по группе, табель мгновенно
устанавливать связь с контактными лицами ребенка, информирование
родителей.
Вывод: система управления соответствует законодательству,
оценивается как эффективная, позволяет учесть мнение работников и
участников образовательных отношений. Структура и система управления
соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на
основе ООП ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам
контрольного периода освоения проводился мониторинг уровня развития
детей на основе результатов педагогической диагностики. Педагоги
использовали следующие формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Результаты качества
освоения ООП ДО на конец 2024 года представлены на таблице 2.
Таблица 2
Уровень развития Выше
воспитанников
нормы
в рамках целевых
Кол- %
ориентиров
во
150
Норма
Ниже
нормы
Итого
Кол- % Кол- % Кол- % воспитанников
во
во
во
в пределе
нормы
36,7 389
59 12
5,8 549
99,6
Качество освоения 152 27 358 67 34
6 544 98,7
образовательных
областей
В июне 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
103 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок
к учебной
деятельности:
возможность
работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять
контроль,
обладать
определенным
уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей
распределения
и переключения
внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности
и самоконтроля.
Вывод:
результаты
педагогического
анализа
показывают
преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная
деятельность
педагогического
работника
и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности
по освоению основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся
по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН
1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются
как новые формы организации процесса образования (проектная
деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие,
обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие
ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Традиционные формы занятий совместная деятельности детей и
взрослого:
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей
группой, четкое расписание, единое содержание.
Групповая форма организации обучения(индивидуальноколлективная). Группа делится на подгруппы. Основания для
комплектования: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням
развития.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет
индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства)
Непосредственно образовательная деятельность (далее-НОД) с
основными
формами
организации:
игра,
наблюдение,
экспериментирование, проектная деятельность, общение (разговор,
беседа) и решение образовательных задач в процессе режимных моментов
и прочие. В режиме дня каждой группы определяется время проведения
НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» (Раздел XI. Требования к приему детей в
дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации
воспитательно-образовательного процесса).
Образовательная деятельность организуется по всем направлениям
воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с
окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию,
изобразительной
деятельности,
конструированию,
формированию
элементарных математических представлений, по физической культуре.
Образовательная деятельность реализуется через организацию различных
видов детской деятельности, их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня
освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и
решения конкретных образовательных задач.
Формы организации образовательного процесса, которые относятся
к новым формам обучения:
Проектная деятельность позволяет развивать логическое
мышление, память, внимание, учит детей работать со схемами и планами,
правильно высказывать свои мысли.
Образовательная ситуация может быть, например, связана с
ознакомлением с окружающим миром и включать такие задачи, как
обучение детей замечать сезонные изменения в природе, выделять
приметы ранней осени, формировать умение прогнозировать дальнейшие
изменения и устанавливать взаимосвязи между явлениями окружающего
мира.
Образовательное событие предполагает взаимодействие
ребёнка и взрослого, в котором активность взрослого приводит к тому, что
ребёнок приобретает собственный опыт переживания той или иной
ценности. Событийным может быть не только организованное
мероприятие, но и спонтанно возникшая ситуация, любой режимный
момент.
Обогащённые игры детей в центрах активности создаются
для организации самостоятельной деятельности детей в группе. Ребёнок
сам выбирает содержание, время и партнёров для игры. Педагог может
направлять и поддерживать свободную самостоятельную деятельность
детей, например, создавать проблемно-игровые ситуации, ситуации
общения, поддерживать познавательные интересы детей, изменять
предметно-развивающую среду и другое.
Проблемно-обучающие ситуации могут быть связаны с
освоением культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья,
правил и норм поведения и другое.
Эти формы обучения используются в рамках интеграции
образовательных областей и являются частью образовательного процесса
дошкольного образования.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное
детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми
одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию
с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм
и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023
№ 1678 в сентябре 2024 года проведен мониторинг информационнойобразовательной среды организации. По итогам выявили, что педагоги и
обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также созданы
требуемые условия для реализации образовательной программы
дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств
обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах
старше 5 лет в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521. При объективной необходимости может вводиться временное
дистанционное обучение воспитанников с дополнительной консультацией
их родителей (законных представителей).
В для реализации электронного и дистанционного обучения
используется официальный сайт Детского сада Дистанционное обучение .
С помощью этого раздела на официальном сайте педагоги и родители
могут просматривать разнообразные обучающие и методические
материалы. Родители и педагоги получают уведомления о событиях
в рамках образовательного процесса.
В 2024 году в Детский сад поступило 3 воспитанника из семей
участников специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим
организовали работу по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом,
направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ3386/07). Для этого провели с детьми собеседование при поступлении,
чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В
последствии организовали мониторинг актуального психического
состояния в период адаптации (первые две недели).
Дополнительно педагоги-психологи проводили раз в месяц
диагностику состояния воспитанников. Их психологический профиль не
потребовал разработки индивидуальной программы психологопедагогического
сопровождения.
Однако
для
поддержания
благоприятного психологического климата в Детском саду добавили в
рабочую программу воспитания добавили профилактические и
просветительские мероприятия.
Профилактические мероприятия:
«Выступление юных актеров» организуется 1 раз в месяц. С
целью создания ситуаций успеха, включение детей в праздники и
спектакли. Даже самая незначительная роль даёт уверенность ребёнку в
собственной значимости, повышает самооценку.
Организована
«домотека» в группах раннего и младшего
возраста. В специально отведённом пространстве группы дети размещают
предметы, принесённые из дома: фотографии, игрушки или другие вещи,
напоминающие о доме. Это приближает обстановку детского сада к
семейной, решает проблему адаптации и преодоления чувства
одиночества.
Использование
элементов арт-терапии. Педагог- психолог
проводил цикл сказкотерапии «Волшебная страна» и музыкотерапии
«Музыкальные зарисовки». Эти циклы помогают повысить самооценку,
выплеснуть негативные мысли и чувства у воспитанников.
Организация зоны для психологической разгрузки, в ДОУ
созданы центры уединения в каждой возрастной группе.
Обучение
детей бесконфликтному общению с помощью
эмоционально-развивающих игр.
Просветительские мероприятия:
Семинары-практикумы по созданию психологического комфорта
в группах детского сада: «Влияние стилей педагогического общения на
психологический климат в группе», «Психологические речевые
настройки для создания положительного эмоционального фона,
атмосферы доброжелательности и защищённости».
Консультации для педагогов и родителей по вопросам создания
психологически комфортной среды для детей: «Как подготовить ребенка к
ДОУ», «Как справиться с детскими капризами», «Как провести с ребенком
выходной день», «Рекомендации родителям по формированию у детей
навыков самообслуживания», «Как надо вести себя родителям с
гиперактивным ребенком», «Создание условий психологического
комфорта пребывания ребенка в детском саду», «Роль отца в воспитании
детей», «Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного
возраста», «Тревожный ребенок»
Родительские собрания по темам, связанным с созданием
благоприятной психологической атмосферы в группе: «Успешная
адаптация залог гармоничного развития ребенка», «Кусачка! Что
делать…», «Негативизм, как особенность возрастного развития», «Особый
ребенок в группе детей, индивидуальный вектор развития»,
«Психоэмоциональное взросление ребенка, с учетом индивидуальных
особенностей каждого в контексте социализации и вклад педагога», «На
пороге школы, риски и ответственность».
Создание буклетов и размещение материалов на информационных
стендах, сайте ДОУ: «Целеполагание», Консультация для родителей
«Здоровое питание – здоровый ребенок»
Открытые занятия, где родители выступают в роли наблюдателей
или участвуют в игровых упражнениях, направленных на улучшение
психологической атмосферы в группе, проводятся в конце учебного года.
Детский сад реализует программы дополнительного образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
На основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются
по двум
адаптированным
дополнительным
общеобразовательным
программам, разработанным с учетом особенностей психофизического
развития детей.
Вывод: Детский сад предоставляет доступное, качественное
образование в безопасных условиях, адаптированных к возможностям и
способностям каждого ребенка. Качество образовательных воздействий
осуществляется за счет эффективного использования современных
образовательных
технологий,
в
том
числе
информационнокоммуникационных.
Вывод: В соответствии с Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» в течение 2024 года велась активная работа по реализации
ФГОС ДО и ФОП ДО, в образовательный процесс Детском саду.
Образовательный процесс в Детском саду соответствует
требованиям, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление физического и
психоэмоционального
здоровья
детей,
предоставления
равных
возможностей для полноценного развития каждого воспитанника.
За отчётный период в Детском саду проведены мероприятия,
направленные
на
повышение
профессионального
уровня
и
компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО:
педагогические советы, мастер-классы, творческие мастерские, семинары,
консультации, деловая игра.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 68 процентов (69
педагогов) согласно штатному расписанию. Всего работают 105человек.
Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 19 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 7,8/1;
воспитанники/все сотрудники — 5,2/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию
и получили:
высшую квалификационную категорию — 4 педагога;
первую квалификационную категорию — 3 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 18 работников
Детского сада. На 30.12.2024 2 педагога проходят обучение в ВУЗах
по педагогическим специальностям.
Характеристика педагогического потенциала
Таблица 3
Параметры характеристики
Количество
%
педагогического потенциала
человек
Образование
Высшее профессиональное
37
53,6%
Среднее профессиональное
До 2 лет
32
Стаж педагогической работы
2
46,4%
2,8%
От 2 до 5 лет
11
16%
От 5 до 10 лет
14
20,3%
От 10 до 20 лет
30
43,5%
Свыше 20 лет
12
17,4%
Уровень педагогического мастерства
квалификационная
29
Высшая
категория
Первая
квалификационная
категория
Не имеют категории
42%
22
32%
18
26%
Возраст педагогов
7
10%
От 31 до 50 лет
42
61%
Свыше 50 лет
20
29%
До 30 лет
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Образование
высшее профессиональное
среднее профессиональное
46%
54%
Стаж педагогической работы
до 2 лет
от 2 до 5 лет
от 5 до 10 лет
3%
от 10 до 20 лет
16%
17%
20%
44%
свыше 20 лет
Уровень педагогического мастерства
высшая кв.категория
первая кв.категория
26%
не имеет категории
42%
32%
Возраст педагогов
до 30 лет
от 31 до 50 лет
свыше 50 лет
10%
29%
61%
За 2024 год педагогические работники:
в целях установления первой квалификационной категории
прошли аттестацию – 3 педагога.
в целях установления высшей квалификационной категории
прошли аттестацию – 4 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 18 работников
детского сада.
В 2023 - 2024 года учебном году Детский сад является
экспериментальной
площадкой
Уральского
государственного
педагогического университета по патриотически ориентированной
программе «Широка страна моя родная» для детей дошкольного возраста.
Имеются благодарственные письма педагогам за активное участие.
Так же в рамках работы экспериментальной площадки, УрГПУ
организовал Конкурс видеоматериалов «Нам песня строить и жить
помогает!», участвовали 20 детей и 11 педагогов, диплом 1 степени и
поощрительные дипломы участников.
Вывод: высокий уровень профессиональной квалификации
педагогического коллектива, подтверждённый данными о наличии высшей
и первой квалификационных категорий у 74% педагогов, свидетельствует
об эффективности проводимой в учреждении кадровой политики. Это
является результатом целенаправленной и системной работы по
сопровождению и развитию педагогических кадров.
Планомерный характер прохождения аттестации, высокий уровень
подготовки педагогов и своевременное включение их в процедуру оценки
квалификации позволяют не только поддерживать, но и повышать
качество образовательного процесса.
Особое внимание уделяется работе с педагогами, не имеющими
квалификационной категории. Все они включены в перспективный план
аттестации, что отражает стратегический подход учреждения к
формированию устойчивого кадрового резерва и обеспечивает условия
для профессионального роста каждого педагога. Это позволяет
прогнозировать дальнейшее повышение уровня педагогического
мастерства и сохранять высокий статус образовательной организации как
современной и развивающейся структуры.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от
03.05.2024 № 220н, утвердившего Порядок оказания первой помощи, с
работниками детского сада был проведен внеплановый инструктаж по
охране труда. Дополнительно осуществили закупку услуг на обучение
работников оказанию первой помощи по образовательной программе,
соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н.
Обучение работников проведено успешно в марте 2024 года.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом
кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный
фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям
ООП
ДО,
детской
художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2024
году пополнилось ноутбуком, 2 принтерами, и включает в себя:
интерактивная доска-9, проектор-7, компьютеры-16, ноутбуки- 12, TV-6,
магнитофонов -5, музыкальных центров- 5.
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими редакторами.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от
28.04.2023 № 1105-р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от
30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду проведен мониторинг
библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих
информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех
этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику. По
итогу мониторинга такие издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового
мониторинга инфраструктуры Детского сада выявили, что родителей
устраивает учебно-методические пособия используемые на занятих в
Детском саду и другие условия предоставления образовательных,
оздоровительных, консультативных и других услуг родителям и детям.
Удовлетворенность составила -100%.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей. В Детском саду оборудованы помещения:
музыкальный/спортивный зал - 4;
музыкальный зал – 1;
спортивный зал - 1
кабинет заведующего – 1;
кабинет заместителей по УВР - 4
методический кабинет – 5;
групповые помещения — 29;
медицинский блок (мед. кабинет, изолятор, процедурный
кабинет) - 5;
пищеблок - 5;
прачечная - 5;
склад сухих продуктов - 5;
овощной склад – 5.
В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений
развития детей в соответствии с возрастными особенностями и
требованием реализуемой основной общеобразовательной программы:
познавательно-речевого,
художественно-эстетического,
социальноличностного, физического развития.
Игровой материал и методические пособия систематизированы по
тематическому принципу. В каждой группе имеется микрометодкабинеты,
оснащенные
программно-методическими
материалами,
учебнометодическими
материалами,
учебно-дидактическими
пособиями,
раздаточным и демонстрационным материалом для реализации
образовательной деятельности с детьми.
Эстетическое оформление групп позволяет воспитанникам
чувствовать себя комфортно.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы
групповые
комнаты,
включающие
игровую,
познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт 7 групповых
комнат, 3 спальных помещений, 1 медкабинета.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой
ООП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе
оценки качества образования от 25.08.2023. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 98,7 % детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению и 20 % выпускников зачислены
в школы с углубленным изучением предметов. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
Всероссийский фестиваль-конкурс «Альянс талантов –
«Изумрудный фонарик» Декоративно-прикладное искусство. (включён в
перечень мероприятий на 2023/2024 учебный год (Приказ
Минпросвещения России от 31.08.2023 № 649) Диплом лауреата 1, 2
степени;
Всероссийский фестиваль-конкурс «Альянс талантов – «Я
покоряю сцену» Хореографическое искусство: народный танец (включён в
перечень мероприятий на 2023/2024 учебный год (Приказ
Минпросвещения России от 31.08.2023 № 649) Диплом лауреата 2
степени;
III Международный конкурс рисунка «Узорная буквица»
(включён в перечень мероприятий на 2023/2024 учебный год (Приказ
Минпросвещения России от 31.08.2023 № 649) Диплом лауреата 1 степени
регионального этапа;
В 2024 году наш Детский сад участвовал в Городском Открытом
образовательном Проекте для дошкольников «Добрый город
«КОНСТРУКТОРиЯ» – который реализуется при поддержке
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
В рамках этого проекта команда педагогов и воспитанников
принимали активное участие в фестивале «Юный архитектор» с макетом
«Вокзал моей мечты» (5 детей, 4 педагога).
В рамках этого проекта проходила Открытая городская выставка
рисунков «Роботы вокруг нас», где наши воспитанники получили 5
дипломов Победителя в 3-х номинациях, остальные получили
сертификаты участников. (всего участников выставки – 16 детей, 6
педагогов).
Так же в рамках этого проекта проходила Онлайн-викторина для
дошкольников и подготовка подарков участникам СВО в виде поделок –
звезд. (количество участников – 176 детей, 14 педагогов), дети и педагоги
получили сертификаты участников.
В рамках данного проекта был объявлен конкурс на Гимн Города
«КОНСТРУКТОРиЯ», участвовали 22 ребенка и 3 педагога, Детский сад
получил Диплом за 1 место.
В итоге Детский сад был приглашен на награждение с вручением
ценных подарков участникам проекта, который проходил 1 июня в парке
Дворца творчества.
В 2024 году Детский сад участвовал в Городском экологическом
конкурсе «В лабиринтах живой природы - 2024», который проводил
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, МБУ
ДО – ГДЭЦ. Участвовало 8 детей и 4 педагога, наши воспитанники
получили 2 диплома Победителя в дополнительной номинации «За
изготовление правильного скворечника для насекомоядных птиц»,
остальные получили благодарственные письма участников.
В 2024 году 5 педагогов участвовали во Всероссийском конкурсе
«Серафимовский учитель – 2024».
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 486
родителей, получены следующие результаты:
доля
респондентов,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, — 88%;
доля
респондентов,
удовлетворенных
компетентностью
работников организации, — 87 %;
доля респондентов, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 98 %;
доля респондентов, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 94%;
доля респондентов, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 98 %.
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством реализации образовательных программ и
предоставляемых услуг по присмотру и уходу за воспитанниками.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Таблица 4
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
человек
по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)
551
551
0
0
0
человек
человек
116
435
человек
(процент)
551(100%)
0 (0%)
0 (0%)
человек
(процент)
0 (0%)
0 (0%)
день
0 (0%)
38
человек
69
37
35
32
32
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
человек
(процент)
36(64%)
19(34 %)
17(30%)
человек
(процент)
8 (12%)
12 (17%)
человек
(процент)
человек
(процент)
человек
6 (9%)
20 (29%)
52(96%)
52 (96%)
(процент)
человек/чело
1/8
век
да/нет
да
да
нет
нет
нет
да
кв. м
6
кв. м
381
да/нет
да
да
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский
сад
укомплектован
достаточным
количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Общие выводы и предложения по результатам
самообследования
— Результаты деятельности ДОУ за 2024 год показали, что
основные задачи, поставленные перед коллективом были успешно
выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического
коллектива стало значительное повышение методической активности
педагогов;
— РЖД детский сад № 31 функционирует стабильно в режиме
развития;
— результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о
стабильной положительной динамике в усвоении образовательной
программы. Количество детей – участников различных выставок,
конкурсов, концертов остается стабильно высоким. В Детском саду
сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющий
потенциал к профессиональному росту;
— детский сад укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности;
— педагогический коллектив на основе анализа и структурирования
возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в
соответствии с уровнем требований современного этапа развития
общества;
— в Детском саду созданы условия для самореализации ребенка в
совместной и самостоятельной деятельности, что подтверждается уровнем
участия в фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня и
направленности;
— родители, воспитанники и представитель окружающего социума
высказывают позитивное отношение к деятельности Учреждения;
— результаты деятельности РЖД детского сада № 31 по некоторым
направлениям, по способам решения возникающих проблем могут быть
транслируемы в другие образовательные учреждения города и региона.
Однако в ходе анализа работы Детского сада, были также
определены факторы, препятствующие реализации задачи по повышению
качества образования, что позволило сформулировать цели и задачи на
новый учебный год.
Проблемы, требующие решения:
1. Необходимость дальнейшего совершенствования цифровой и
технической инфраструктуры методических кабинетов.
2. Укрепление инклюзивной составляющей, несмотря на отсутствие
детей с ОВЗ – обеспечение готовности к их приему, разработка практик
индивидуального сопровождения.
3. Необходимость оптимизации работы по укреплению связей
Учреждения, родителей и социума в коррекционно-образовательном
процессе, расширению перечня дополнительных образовательных услуг
детям дошкольного возраста.
4. Недостаточная
техническая
оснащенность
отдельных
помещений, в частности – некоторых методических кабинетов.
5. Продолжение работы по повышению методической культуры
педагогов в сфере реализации современных образовательных форматов.
6. Актуализация программ по сохранению и передаче
социокультурных традиций и народных обычаев в воспитательном
процессе.
Исходя из представленного анализа деятельности детского сада за
2024 учебный год, администрация сада и педагогический коллектив видит
перед собой следующие перспективы развития:
продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма,
гражданственности, формирование отношения и чувства сопричастности к
семье, к родному городу, к Родине, привитие детям любви к своей стране,
ее обычаям в процессе совместной деятельности взрослого и ребёнка;
продолжить работу по всестороннему развитию личности
ребёнка дошкольного возраста;
продолжить оснащение предметно-развивающей среды в
соответствии с условиями реализации основной образовательной
программы дошкольного образования;
эффективнее
внедрять
в
образовательный
процесс
мультимедийные
средства,
информационно-коммуникативные
технологии;
способствовать повышению педагогической компетентности
родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Проведение
практико-ориентированных
мероприятий,
направленных на повышение уровня методической компетентности
педагогов по использованию инновационных развивающих технологий с
учетом принципа ориентации на современные и прогнозируемые
потребности личности педагога и ребенка.
Проведение
практико-ориентированных
мероприятий,
направленных на оптимизацию системы работы по направлению
приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства.