положение об организации ОП для обучения инвалидов и детей сОВЗ

Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад №31»

Принято с учетом мнения
Педагогического совета
протокол № /О
от

Утверждаю:
Заведующий
частным дошкольным
образовательным учреждением

(У.2024 г.

Принято с учетом мнения
Совета родителей Учреждения
протокол № /
от
.2024 г.

Положение
об организации образовательного процесса
для обучения инвалидов и детей с ОВЗ
частного дошкольного образовательного учреждения
«РЖД детский сад № 31»

1.Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует обеспечение доступности
качественного образования,
его индивидуализацию
и дифференциацию,
систематическое повышение уровня компетентности педагогов, а также создание
условий для достижения нового современного качества общего образования.
1.2. Настоящее Положение разработано для частного дошкольного
образовательного учреждения «РЖД детский сад № 31» (далее - ДОУ) на основе
международных актов в области защиты прав и законных интересов ребенка,
Конституции РФ, Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования.
1.3. Дети с проблемами в развития имеют равные со всеми права на
образование (Конституция РФ).
1.4. ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования. Основными задачами дошкольного образовательного
учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение
познавательного,
речевого,
социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий у детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития
детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.5. Целью пребывания детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья в ДОУ является их социальная защита, система
гарантированных государством правовых мер и мер социальной поддержки,
обеспечивающих детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями
здоровья условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений
жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами
возможностей участия в жизни общества.
2.Порядок приема детей-инвалидов в ДОУ
2.1. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте
от 2 лет (при наличии условий пребывания) до прекращения образовательных
отношений в соответствии с Уставом ДОУ.
2.2. Для детей инвалидов и детей с ограничением возможности здоровья
может быть организовано интегрированное обучение в дошкольном учреждении
путем совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей, не имеющих таких ограничений в одной общеобразовательной

группе.
2.3. Содержание и условия организации обучения и воспитания детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
определяются
адаптированной
образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида, с согласия родителей
(законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
2.4. При приеме детей инвалидов и детей с ограничением возможности
здоровья в ДОУ последнее обязано ознакомить его родителей (законных
представителей) с Уставом ДОУ, лицензией на право ведения образовательной
деятельности, образовательной программой, реализуемой ДОУ, и другими
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.5. Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями)
ребенка-инвалида регулируются договором между ДОУ и родителями (законными
представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих
сторон. Договор составляется в двух экземплярах с обязательной выдачей родителям
(законным представителям) одного экземпляра договора.
2.6. Договор между ДОУ и родителями (законными представителями)
ребенка-инвалида включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность
сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра и
ухода, длительность пребывания ребенка в ДОУ.
2.7. Интегрированному обучению по программе ДОУ (при наличии
соответствующих условий) подлежат дети:
имеющие снижение слуха (в речевой области) до 60 Дб без
сопутствующих отклонений в развитии
имеющие остроту зрения не ниже 0,1 без сопутствующих отклонений в
развитии
имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата и потенциально
сохранные возможности интеллектуального развития;
имеющие задержку психического развития и потенциально сохранные
возможности интеллектуального развития.
2.8. 2.8. Дети, имеющие тяжелые сенсорные, физические и интеллектуальные
нарушения развития, которые не подлежат (ш и ограниченно подлежат)
интегрированному обучению в общеобразовательных учреждениях:
имеющие потерю слуха (в речевой области) ниже 75 Дб (или сочетание
снижения слуха с умственной отсталостью, нарушением зрения, ДЦП);
имеющие потерю зрения ниже 0,1 (или сочетание снижения зрения с
нарушением других зрительных функций, с умственной отсталостью, нарушением
слуха, ДЦП);
имеющие умственную отсталость в степени выраженной дебильности,
имбецильности;
с ДЦП в сочетании с нарушениями интеллекта, слуха, зрения и
функционально
зависимые
(не
передвигающиеся
самостоятельно,
не
обслуживающие себя, требующие индивидуального ухода).

3. Организация образовательного процесса в ДОУ
3.1. ДОУ обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение ребенка с
ограниченными возможностями здоровья и ребёнка - инвалида на протяжении всего
периода его обучения.
3.2. С целью
обеспечения
диагностико-коррекционного
психолого­
педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов в ДОУ
организуется работа психолого -педагогического консилиума.
3.3. Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными
потребностями в условиях ДОУ осуществляют педагог-психолог, воспитатель,
музыкальный руководитель и другие специалисты ДОУ.
3.4. Специалисты сопровождения отслеживают эффективность обучения
детей с ОВЗ по программе, рекомендованной ПМПК. Текущие и этапные результаты
адаптации, продвижения в развитии и личностном росте воспитанников,
формирования навыков образовательной деятельности, освоения программ,
показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в карте
сопровождения ребёнка.
3.5. Общие принципы и правила работы с детьми-инвалидами и детьми с
ограниченными возможностями здоровья:
индивидуальный подход к каждому воспитаннику;
предотвращение наступления утомления, используя для этого
разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности,
преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и
красочного дидактического материала, и средств наглядности);
использование методов, активизирующих познавательную деятельность
воспитанника, развивающих его устную речь и формирующих необходимые навыки;
проявление педагогического такта; постоянное поощрение за малейшие
успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нем веры
в собственные силы.
3.6. ДОУ несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, его
эмоциональное благополучие, обеспечивает полноценное питание в соответствии с
нормами СанПин, уход, учитывая его индивидуальные особенности, гарантирует
защиту прав и свобод воспитанника, создает условия для обеспечения
интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, оказывает
квалификационную консультационную помощь родителям в воспитании и обучении
ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными особенностями здоровья.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».